Вход на сайт
slide2.jpg

Навигатор

Последние материалы

Серая студия в хрущевке

22.02.2015

Хозяин малогабаритной однушки в Кунцево планировал сделать в ней бюджетный ремон
Пентхаус на Воробьевых горах

22.02.2015

Обустраивая пентхаус в до­ме на Воробьевых горах, Максим Каширин и его супруга А
Маленькая квартира в Москве, 36 м²

22.02.2015

Для заказчицы Игоря Литуринского и Ронана Леоста эта маленькая квартира в доме 1950
Квартира в Москве, 220 м²

11.02.2015

Хозяева этой московской квартиры доверяют свое жилье архитектурному бюро ДИА не
Квартира для семьи с детьми в Москве, 82 м²

08.02.2015

Елена Фатеева и Евгений Олейник – не из тех, кто считает, что интерьер должен быть

Стройка и ремонт

Квартира для семьи с детьми в Москве, 82 м²

Елена Фатеева и Евгений Олейник – не из тех, кто считает, что интерьер должен быть таким, чтобы на нем отдыхал глаз, а единообразие – лучшее решение для маленькой квартиры.

Photo ad__06A6264_.jpg Photo ad__06A6301_.jpg

 Свою двушку на первом этаже сталинского дома в районе Сокол они маленькой вообще не считают и верят, что лучший отдых – смена впечатлений, в том числе и зрительных. В результате квартира получилась такой же яркой и необычной, как ее хозяева.

Photo 062_AD_02_15_01.jpg

Евгений занимается продажами в сфере IT, но в свободное время – столярными работами и работой по металлу. Елена – худож­ник и тоже мастер на все руки. Не удивительно, что ремонт в квартире, доставшейся им по наследству, и многие вещи для интерьера они ­сделали сами. Общая комната Дом старый, толщина стен – больше метра.

 Хозяева решили, что подоконники такой ширины – бессмысленное расто­чи­тельство, и превратили их в лежанки с ящиками для хранения внутри. Идея со ставнями возникла у Елены и Евгения как способ решить две противоречащие друг другу задачи: впустить в квартиру свет и спрятаться от чужих глаз (квартира, напомним, находится на первом этаже). К тому же, как говорит хозяйка, створки ставень дают возможность “моде­лировать” вид из окна.

Photo ad__06A6308_.jpg Photo ad__06A6267_.jpg

Елена и Евгений – убежденные сторонники открытых пространств, поэто­­му не пытались перекроить квартиру так, чтобы обособить себе место под спальню. Кровать находится в комнате, которая одновременно служит гостиной, как это часто было в старых советских квартирах, но на новый лад. Спальное место представляет собой платформу, сложенную из кирпича. Здесь не только спят, но и собираются всей семьей для просмотра кино и мульт­фильмов на большом экране. Здесь же можно посмотреть телевизор, закрепленный на бревне, которое хозяева купили в компании, промышляющей срубами из карельской сосны. Целую стену комнаты занимает шкаф с раздвижными зеркальными дверцами. Он, по словам Елены, помогает освободить пространство от всего лишнего, а заодно расширяет его зрительно.

Домашний офис располагается в углу общей комнаты. Бюро освещают лампы, сделанные хозяе­вами из водопроводных труб. Табурет из пенька – тоже самоделка. Стены покрыты декоративной штукатуркой. Елена говорит, что специально подбирала оттенки, которые хорошо ­отражают свет.

 Photo ad__06A6236_.jpg Photo ad__06A6212_.jpg

 

Хозяева не стали радикально менять планировку, но все же снесли несколько перегородок и расширили дверной портал, ведущий в общую комнату. За счет этого часть коридора стала “довеском” к жилому пространству, хотя формальная граница между ними все еще существует – ее обозначает переход от дубовой доски к плитке.

Зеленый сундук (предположительно конца XIX века) хозяева нашли на улице. Для бокового освещения используются уличные латунные лампы. Елена и Евгений решили добавить в интерьер кухни индустриальный дух – с помощью металлических балок. Они хоть и декоративные, но сделаны на совесть: хозяева сварили их сами, каждая состоит из 120 деталей.

Photo ad__06A6291_.jpg

Рукастость хозяев позволила им сэкономить немало средств, которые были инвестированы в качественные материалы. Так, столешница кухонного острова сделана из экзотического черного офрама, на полу лежит плитка из травертина, а мойка изготовлена на заказ из венге.

Photo ad__06A6354_.jpg

Хозяева рассказывают, что квартиру пришлось полностью звукоизолировать: соседи сверху любят пошуметь средь ночи. Ради этого пришлось пожертвовать высотой потолка (где-то сантиметров на 20), но спокойствие дороже. Старые межкомнатные перегородки снесли, а на их месте возвели новые кирпичные. Елена говорит, что это самый “детскодружественный” материал, – можно не волноваться, если дети захотят порисовать на стенах. А рисовать они любят: картина на стене слева – сделанная Еленой укрупненная копия работы ее сына. Стол сделан своими руками из прессованных обрезков дерева.

 

Коридор Елену не устраивал кишкообразный длинный коридор. Исправлять си­туацию она решила не перепланировкой, а хит­ростью – путем зонирования. Если в районе общей комнаты коридор вливает­ся в жилое пространство, то рядом с детской живет своей обособленной жизнью. Границу между территориями обозначил пол – сине-белая плитка меняется на красно-белую. Елена, кстати, говорит, что шахматный пол и сам по себе корректирует пропорции помещения. Что объединяет обе части коридора, так это доступ к естественному свету. Для этого, в частности, в дверной портал детской вставили цветное стекло. На стене – картина хозяйки дома.

Несмотря на всю пестроту интерьера, в котором перемешаны индустриальная эстетика и элементы прованса, авторы проекта добились цельности ощущений. А все потому, что они последовательно развивают свои идеи: сделали кирпичную кладку в одном помещении – повторили в другом. В том числе и в санузле. Подстольем для медной раковины служит индийский ­комод. Обе вещи хоть и не само-, но рукодельные – в этом Евгений и Елена тоже проявляют последовательность.